Бензиновый электроход

Мы все как-то уже свыклись, что компания Mitsubishi поставляет на рынок продукт добротный, но никак не передовой. Основу ее модельного ряда составляют хоть и по-хорошему, но все же олдскульные внедорожники. Однако недавно Mitsubishi вывела на рынок нечто инновационное, а именно подключаемый гибридный электромобиль Outlander PHEV. Корреспонденту «Газеты.Ru» удалось протестировать новинку и разузнать кое-какие технические подробности.

Надо признать, что актуальная «электротема» для Mitsubishi не нова, первые опыты по созданию электромобилей компания начала еще в конце 60-х. А в 2009-м свет увидел серийный электромобильчик i-MiEV, продающийся сегодня в том числе и у нас. И вот еще одна инновационная новинка — кроссовер Outlander PHEV, объединивший достоинства гибрида и чисто электрического автомобиля и, соответственно, лишенный их недостатков.

Итак, в чем же главная «фишка» PHEV?

Преимущества по сравнению с чисто электрическими автомобилями очевидны — поскольку у него есть двигатель внутреннего сгорания, он не привязан к розетке.

Бензиновый электроходГлавное внешнее отличие PHEV от «простых» Outlander — фирменный цвет Technical Silver (синий «металлик»). Самые внимательные заметят еще непривычно крупный лючок на борту, под которым прячутся разъемы для быстрой и обычной зарядки

Да, его можно заряжать как в обычном режиме (± 5 часов), так и в быстром (± 30 минут для 80% зарядки), но при отсутствии доступа к электросети (например, в дальнем путешествии) вполне можно обходиться и зарядкой от ДВС, осуществляемой на ходу. Иными словами, пока в баке есть бензин — вы не встанете. Но при этом — что, в свою очередь, отличает PHEV уже от гибридов — большую часть времени автомобиль передвигается в 100% электрическом режиме. ДВС же только заряжает через генератор батареи да слегка помогает после 120 км/ч, передавая дополнительный момент на переднюю ось. Все остальное время колеса вращают передний и задний электромоторы.

В итоге запас хода Mitsubishi Outlander PHEV при полном баке (45 л) и полностью заряженной батарее составляет аж 824 км. Из них в 100% электрорежиме машина пройдет 52 км, в остальное время при отсутствии внешних источников питания подзаряжать батарею будет ДВС, расходуя в среднем 2 л/100 км.

Как это работает

Как же устроено это чудо техники? Основой силовой установки Mitsubishi Outlander PHEV являются два электромотора, непосредственно обеспечивающие постоянный электрический полный привод (Twin-motor 4WD). ДВС, повторимся, выполняет вспомогательную функцию — приводит в действие генератор для подзарядки тяговой аккумуляторной батареи, помогает в случае недостатка крутящего момента плюс периодически включается для поддержания в оптимальном состоянии каталитического нейтрализатора. При этом передний и задний электромоторы работают постоянно. Мощность каждого из электромоторов составляет 82 л.с. Вроде бы немного, но зато практически весь крутящий момент (137 Нм у переднего и 195 Нм у заднего мотора) доступен сразу при нажатии на газ — трансмиссии-то как таковой тут нет, а значит, негде теряться по пути к колесам ценным «ньютон-метрам».

В качестве ДВС использован 2-литровый двигатель MIVEC DOHC от обычного Outlander. Только вместо 146 л.с. его «ужали» до 121.

Бензиновый электроходВ салоне PHEV прежде всего бросается в глаза стильный джойстик на месте селектора АКПП. С его помощью меняют режимы «вперед-назад-нейтраль», а также изменяют интенсивность рекуперации. Привычной же трансмиссии у PHEV нет

Посредством редуктора двигатель соединен с передней осью и помогает в «параллельном режиме» дополнительным крутящим моментом после 120 км/ч, когда машине со столь «чемоданообразным» экстерьером требуется особенное усилие для рассекания набегающего потока воздуха (но даже и в этом режиме электроника умудряется использовать избыточный крутящий момент ДВС для привода генератора).

Что особенно приятно, смена всех режимов происходит автоматически. Электроника PHEV сама вычисляет, какой режим сейчас оптимальнее, исходя из уровня заряда батареи и дорожных условий, но в любом случае при первой же возможности система будет возвращаться в режим 100% электромобиля. Вручную можно активировать режим поддержания заряда на постоянном уровне и режим принудительной зарядки батареи (последний активируется даже во время стоянки). При этом силовая установка Outlander PHEV никогда не работает на полную мощность, выбирая каждый раз оптимальную комбинацию режимов движения и источников энергии.

Еще одна интересная «фишка» — система рекуперации (активируется при отпускании педали акселератора или при нажатии педали тормоза). С помощью подрулевых лепестков или рукоятки «трансмиссии» можно выставить один из шести уровней усиления рекуперации. Иначе говоря, настроить интенсивность торможения двигателем. Правда, если ваших пассажиров укачивает, то лучше выставить «нулевой» уровень, поскольку машина при отпускании педали газа будет заметно клевать носом. И сила таких «клевков» будет прямо пропорциональна выбранному уровню рекуперации.

Верхом на батарейке

Внешне PHEV практически не отличается от обычного Outlander. В глаза бросается разве что фирменный окрас Technical Silver (синий «металлик») да несколько большее количество хрома в отделке. Самые внимательные заметят еще непривычно крупный лючок на борту, под которым прячутся разъемы для быстрой и обычной зарядки (лючок бензобака находится с другой стороны).

В салоне отличий чуть больше. Самое заметное — джойстик ручки переключения режимов, находящийся на месте привычного селектора АКПП.

Бензиновый электроходЭтой кнопкой активируется система имитации звука двигателя для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля

Когда же оживают приборы, можно заметить, что вместо тахометра на панели располагается стрелочный указатель режимов, дисплей борткомпьютера отображает уровень заряда батареи, а монитор фирменной коммуникационной системы MMCS показывает настоящий «мультик», наглядно демонстрирующий в реальном времени работу силовой установки.

На ходу PHEV если и отличается от своего бензинового собрата, то тоже не сильно. По динамике его можно сравнить с версий Outlander с 2,4-литровым мотором. Разгон в целом уверенный и ровный. А вот управляемость явно лучше бензиновых собратьев. Дело в том, что в конструкции PHEV используется новая система постоянного электрического полного привода Twin-Motor, работающая совместно с системой Mitsubishi S-AWC (Super-All Wheel Control).

Благодаря грамотному распределению тягового усилия между осями и колесами одной оси улучшается устойчивость и повышается точность управления. Кроме того, предотвращая пробуксовку, S-AWC делает разгон более интенсивным. Что интересно, в сухую погоду система большую часть момента распределяет на заднюю ось, что делает автомобиль более драйвовым, на скользком же или мокром покрытии, напротив, до 67% мощности уходит на передок. Съехав с асфальта, систему можно заблокировать, включив режим 4WD LOCK, плюс на бездорожье хорошим подспорьем станут электромоторы.

Свою роль в улучшении управляемости играет и тяговая батарея, ведь благодаря ей центр тяжести автомобиля стал ниже на 3 см, а распределение массы по осям составило 55–45% (правда, понизился и клиренс — 190 мм вместо 215). Кстати, ресурс литий-ионной аккумуляторной батареи, по словам производителя, составляет 10 лет — к этому сроку она должна сохранить до 80% емкости. При этом периодичность ТО у Outlander PHEV такая же, как у обычных бензиновых модификаций.

Счет за «электричество»

Заявленный расход Outlander PHEV — 1,9л/100 км. В ходе нашего теста в городских условиях борткомпьютер выдавал 2,3 л, а в режиме принудительной зарядки — все 8. Это, конечно, не сравнить с бензиновыми аналогами, но и «отбиваться» цена электрического «аута» при таких раскладах будет дольше, чем хотелось бы. А PHEV, понятное дело, будет существенно дороже обычного Outlander, более того, в Mitsubishi ему прочат роль флагмана модельного ряда.

Бензиновый электроходИз-за изменения конструкции объем багажного отделения PHEV уменьшился на 14 л. Вроде бы немного, но в то же время места для запаски не нашлось. Водителям приходится довольствоваться ремкомплектом

В общем, оптимальная схема эксплуатации такой машины — это дом — работа (и там, и там, разумеется, должна быть возможность зарядиться), причем расстояние между пунктами назначения должно укладываться в запас чисто электрического хода PHEV.

В таком случае — да, тогда выгода будет налицо. Если же вы часто гоняете на «дальняк», да в регионы, где порой нормальный бензин сложно найти, не то что зарядку для электромобиля, то… То лучше купите обычный Outlander и не думайте ни о чем.

Читайте также:

Источник: http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2014/08/26_a_6190153.shtml

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.

Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...