Седан всей жизни

Легендарный атлет Subaru WRX STI отказался от кузова хетчбэк, а заодно и от автоматической коробки передач. И даже имя сменил, избавившись от «Impreza» в названии. Корреспондент «Газеты.Ru» проехался на новом поколении заряженного седана по гоночному треку и оценил все изыскания японских мастеров.

Японцы живут невероятно долго – в среднем мужчины из страны Восходящего солнца дотягивают до 78 лет, а женщины – аж до 85. Это самый лучший среднестатистический показатель по продолжительности жизни в мире. Кроме Андоры, конечно, но там, насколько нам известно, не производят автомобили.

Прибавьте к этому тот факт, что в Японии не принято менять место работы – люди трудятся на одном месте с младых ногтей и до самой пенсии. Не исключено, что среди нынешних разработчиков новых автомобилей Subaru, есть и те, кто строил первые оппозитные двигатели и системы полного привода для ранних моделей марки. Надо полагать, что эти люди точно знают, каким должен быть Subaru и что они могут в нем улучшить, учитывая, что это – дело всей их жизни.

Специалисты Subaru, 20 лет назад поставившие себе задачу создать спортивный автомобиль с идеальным балансом мощности и управляемости, до сих пор работают над этим, и уж поверьте, не стоят на месте. Четвертая генерация заряженной модели WRX STI, появившаяся в продаже в начале лета, тому подтверждение. Двигатель, коробка передач, система полного привода – все вроде осталось прежним. Но на самом же деле, улучшений хоть отбавляй, и даже концепция модели несколько изменилась.

Во-первых, слоган для модели теперь звучит как «полный контроль над мощностью», что как бы говорит: «Раньше мы делали такие STI, которые большинство из вас не могли попросту не могли обуздать».

Во-вторых, Subaru заостряет внимания на том факте, что STI стала не такой жесткой в плане езды по гражданским дорогам. Сразу оговорюсь, это не очень заметно на практике. Может, тут нужны особые настройки чувствительности пятой точки ездока?

В-третьих, новый WRX STI - это только седан. На разработке хетчбэка новой генерации решили сэкономить.

Ну и наконец, теперь в автомобиле есть и кожаная отделка салона, и мультимедйная система с навигацией, и музыка от Harman/Kardon с 9 колонками, и просторный второй ряд кресел с увеличенными дверными проемами для более удобного доступа пассажиров в салон.

Седан всей жизниСо стоковыми передними сиденьями на треке делать нечего: даже водители плотного телосложения не будут ощущать «мертвой хватки» кресел.

Да, как вы могли заметить, помимо прочих метаморфоз, из названия модели даже исчезло слово Impreza – вместе с тем, спортивная STI получила ряд конструктивных отличий кузова и шасси.

«Спотркар для ежедневных поездок» - так в компании теперь позиционируют новый седан, что звучит как некий компромисс. На самом же деле STI остался серьезным аппаратом, хоть уже и не таким сумасшедшим.

Даже на незнакомом треке приноровиться к поведению седана - дело недолгое. И правда, использовать всю мощность без риска для здоровья, кажется, действительно стало возможным. С одной стороны помогает система управления тягой ActiveTorqueVectoring (ATV). При прохождении поворота на высокой скорости электроника отдает распоряжение о «подтормаживании» переднего колеса, находящегося внутри поворота. При этом крутящий момент может быть увеличен на переднем внешнем колесе. Но если отключить систему стабилизации, то можно будет отправиться и в занос.

В целом же, постоянный полный привод с активным межосевым самоблокирующимся дифференциалом DCCD, который используется на STI, до сих пор является одной из самых продвинутых и умных систем в мире, хотя и не получил существенных изменений с новым поколением. Все доработки относятся только к перенастройке программного обеспечения.

Седан всей жизниЛитые диски, как и многие другие детали автомобиля, стали жестче и легче. Одна досада: для нового поколения модели нельзя выбрать классический золотой цвет колес.

Более покладистым автомобиль стал и из-за увеличившейся жесткости кузова. Его сопротивление изгибу и кручению увеличилось на 30% и 40% соответственно. Достичь этого удалось за счет использование большего количества высокопрочной стали. Вместо того чтобы подпрыгивать на каждой неровности дорожного полотна, жесткий кузов позволяет подвеске сохранять сцепление колес с землей и эффективнее гасить колебания.

Лучше контролировать прыть споркара помогает и то, что рулевая рейка стала более короткой: от упора до упора теперь 2,5 оборота.

И даже спойлер, по словам инженеров, вовсе не для прикрас. На высокой скорости антикрыло увеличивает прижимную силу задней оси – все служит тому, чтобы водитель распоряжался машиной, а не наоборот. Примечательно, что на европейском рынке автомобиль продается без антикрыла – за него надо платить отдельно. У нас же спойлер входит в базовое оснащение.

Седан всей жизниПомимо приборной панели, бортовой компьютер есть и на торпедо: тут отображается информация о распределении крутящего момента по колесам, давлении турбонаддува, расходе топлива и прочие жизненные показатели седана.

Можно и просто пробежаться по списку достижений нового STI: лучший показатель среди конкурентов при двойной перестановке, такое же время отклика на поворот руля, как у Porsche 911, поперечная устойчивость, сравнимая с Porsche Cayman.

При этом никаких изменений в конструкции знаменитого оппозитного двигателя со сменой поколения не произошло. Да, «лошадей» инженерам удалось немного обуздать, но табун остался тем же. Под капотом WRX STI стоит то же 2,5-литровый турбированный «боксер» серии EJ, выдающий 300 л. с. Правда теперь верховодит мотором новый электронный блок управления, и это заметно.

Работа двигателя на низких оборотах не была сильной стороной предыдущего поколения модели. Сейчас седан просто выстреливает, как только стрелка тахометра приподнимается над отметкой в 2 тыс. оборотов. Ускорение достаточно мощное для того, чтобы ты тут же судорожно начинал искать глазами точку торможения перед маячащим впереди поворотом.

Теперь Subaru WRX STI — это исключительно шестиступенчатая «механика», что несколько удивительно, учитывая, что автомобиль стал в целом более приспособленным для использования вне гоночной трассы. При этом сама коробка – не сказать, чтобы была очень комфортной. Передачи расположены очень близко друг к другу и с непривычки постоянно включается третья, вместо пятой, четвертая, вместо второй и наоборот. В особенности тяжело приспособиться к ней в условиях пилотирования на гоночной трассе. Не просто управиться и со сцеплением - оно жесткое и схватывает, стоить только на чуть-чуть приоподнять педаль.

Конечно, ежедневно раскатывать на WRX STI будет проблематично: стоит выехать за пределы автодрома и немного расслабиться, как понимаешь, что едет машина очень и очень жестко. Снимаешь гоночный шлем, и осознаешь, что из-за рева мотора и шума из под колес, даже на невысокой скорости, все равно практически не слышно ничего из того, о чем говорит передний пассажир.

Тем не менее, по уровню комфорта спортивный седан не сопоставим со своими предшественниками. К примеру, колесная база у четвертого поколения стала длиннее - в распоряжении задих пассажиров теперь на 25 см свободного пространства больше, чем было раньше. Ну а если пассажиров нет, то кресла вообще можно сложить и забить спорткар грузом.

Седан всей жизниWRX STI четвертого поколения получилась на 15 мм длиннее и на 5 мм ниже предшественника при одинаковой с ним ширине кузова и колее. Наиболее заметно прибавила колесная база — плюс 25 мм.

Машина стоит 2 млн 069 тыс. рублей. И это минимальная комплектация. А в «топе», с навигацией, кожей в салоне и премиальной аудиосистемой, стоимость модели вырастет еще почти на 200 тысяч. Дорого, но едва ли потенциальные владельцы начнут сравнивать стоимость STi с похожими автомобилями других производителей - поклонники заряженных японских авто выложат все до копейки за новинку и по сторонам смотреть не станут. Ведь за эту сумму они получают, ни много ни мало, труд всей жизни команды Subaru, которая на 100% знает, что нужно их клиентам.

И все же, нельзя не отметить, что цены на родстеры от Porsche, с которыми старательно сравнивается WRX STI, начинаются примерно от 2,4 млн, а по уровню комфорта они явно превосходят японца, как минимум, не проигрывая в удовольствии от вождения.

Источник: http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2014/09/15_a_6214833.shtml

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.

Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...