Скандинавский марафонец

Самый безопасный в мире кроссовер — абсолютно новый Volvo XC90 — стал первой, а главное, многообещающей моделью перерождающегося скандинавского бренда. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на родине автопроизводителя в Швеции, чтобы одним из первых дотронуться рукой до светлого будущего легендарной автокомпании.

Все шведы бегут. В любое время суток в Стокгольме — и в центре города, и на его окраинах, на каждой улице — бежит экипированный швед: сосредоточенный, полностью поглощенный своим делом.

Те, кто не бегут, едут на универсалах. Автомобилей в этом типе кузова в городе какое-то поразительное количество, пожалуй, процентов восемьдесят от общего числа, а то и все девяносто.

При этом спортсмены частенько оказываются быстрее автомобилистов: шведов гонщиками не назовешь. И тут возникает вопрос: зачем местная фирма Volvo десятилетиями разрабатывает новые системы безопасности автомобиля, если никто из местных жителей еще ни разу на огромной скорости не врезался в столб, дерево или в одного из бегунов?

Может, когда основатели бренда принимали решение о создании автомобильной компании, а дело происходило в одной из пивных Стокгольма,

они уже пропустили по паре кружек пива и сошлись во мнении, что, если бы им пришлось уезжать оттуда на машине в таком состоянии, было бы неплохо, чтобы риск попасть в ДТП и получить травмы был сведен к минимуму.

Скандинавский марафонецВ связи с началом новой эры в истории компании дизайнеры решили даже изменить логотип: теперь диагональная полоса на радиаторной решетке сливается со стрелкой - копьем на шильдике, а голубой фон под названием компании сменился на серый

На протяжении своей истории Volvo регулярно выступала в качестве первопроходца в применении различных систем безопасности. Сегодня компания не собирается останавливаться на достигнутом и намерена как можно дальше отстранить водителя от процесса управления машиной. Они хотят научить машину самостоятельно договариваться с коллегами по трафику и даже с пешеходами согласовывать вопросы о преимуществе движения, сделав управление автономным!

Но это, возможно, произойдет только через несколько лет. Так что пока можно не волноваться, что в один день компьютер сломается и автомобиль задавит кого-нибудь на утренней пробежке или угробит водителя.

Пока же на пути к этой революции появляется новый VolvoXC90 — не просто свежая модель, а первый результат перезапуска шведского бренда, на который ушло три года и более $10 млрд инвестиций.

И теперь это не просто невероятно безопасный, технологичный, эффектный, но и буквально созданный заново автомобиль.

Обновился по полной

Однако обо всем по порядку. Прежде всего полноразмерный семиместный кроссовер XC90 — это новейшая платформа SPA: ее получат и другие средне- и полноразмерные модели бренда, которые будут выходить в ближайшие несколько лет одна за одной. Для компактных же моделей Volvo в коалиции с китайским Geely создает отдельную платформу, которая называется CMA.

Скандинавский марафонецДаже кресла дляXC90 были созданы «с нуля». Производитель утверждает, что благодаря новым сидениям они смогли высвободить больше места для пассажиров на втором и третьем рядах

Разумеется, обновилась и линейка двигателей. Для кроссовера доступно пять вариантов силовых агрегатов — двухлитровых «турбочетверок» семейства Drive-E, которые создавались как раз под новую платформу.

На выбор предложены дизельные моторы D5 (225 л.с.) и D4 (190 л.с.), а также бензиновые двигатели T6 (320 л.с.) и Т5 (254 л.с.). Еще один вариант — гибрид T8 TwinEngine с двухлитровым бензиновым двигателем и 60-киловаттным электромотором, суммарная отдача которых равна 400 л.с. Все силовые установки будут работать в паре с автоматической коробкой передач с восемью ступенями.

Кроссовер XC 90 может быть как моноприводным, так и с системой полного привода, с новым поколением муфты HAldex в его конструкции.

Шведские леса и сенсорный экран

В салоне практически нет никаких кнопок, хотя раньше Volvo усыпала ими свои «парящие панели». Гордость производителя, то, о чем на европейской презентации модели говорили, пожалуй, больше всего, — мультимедийная система с экраном, сопоставимым по размеру с iPad.

Скандинавский марафонецРычаг КПП из хрусталя для XC90 изготавливают вручную мастера местной шведской фирмы Orrefors

Система невероятно проста в управлении. А сенсорный дисплей реагирует даже на прикосновение руки в варежке, что, несомненно, очень практично.

Серьезно, голову на отсечение можно дать, что любой водитель, даже из числа тех, кто раньше имел дело только с кассетной магнитолой, потратит на ознакомление с этим суперкомпьютером не более минуты.

Казалось бы, что можно придумать в плане управления зажиганием: весь мир довольно тыкает пальцами в кнопочки на приборной панели, и двигатель заводится. А вот чтобы оживить мотор XC90, нужно повернуть тумблер!

Среди прочего, для кроссовера была создана новая система, проецирующая необходимую водителю информацию на ветровое стекло.

Все вышеперечисленное в салоне XC90 окружено ореховым деревом из шведских лесов и кожей животных, выращенных на заливных лугах Шотландии. А от прихотей погоды водителя и пассажиров спасает четырехзонный климат-контроль, который входит в минимальную комплектацию.

Безопаснее просто не бывает

Системам безопасности было бы кощунством не выделить отдельную главу. Итак, для XC90 была разработана система автоматического торможения CitySafe, которая с помощью камер и датчиков идентифицирует на дороге не только другие машины, но и пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и наверняка даже гужевые повозки.

Скандинавский марафонецДверь багажника откроется, стоит провести ногой под задним бампером

Также впервые в истории автомобилестроения модель оснащается активными системами предотвращения съезда с дороги и автоматического торможения. Последняя способна предотвращать аварии не только при прямолинейном движении, но и на перекрестке, когда водитель поглощен выполнением маневра и не замечает встречный транспорт.

Более того, компьютер может распознать вероятность того, что водитель, едущий позади вас, придает слишком мало значения поддержанию безопасной дистанции. В таком случае ремни безопасности натягиваются, а задние фонари начинают моргать, предупреждая лихача о том, что стоит поумерить пыл. Без сомнения, эта опция будет полезной на российских дорогах.

А от системы помощи при движении невысокой скорости все автомобилисты, живущие в больших городах, однозначно придут в восторг. Кроссовер может двигаться в пробке за едущим впереди автомобилем самостоятельно, тормозя, разгоняясь и корректируя траекторию.

Новый образ бывшего зануды

Напоследок стоит сказать пару слов и о новом стиле Volvo, который был создан дизайнером с мировым именем — Томасом Ингенлатом. Если за предыдущими моделями компании тянулся шлейф прежней унылости в дизайнерских решениях, то сейчас от него наконец-то удалось избавиться. Да, XC90, как это обычно бывает, не дотянул до смелости своих прототипов, но все равно вышел шикарным — брутальным и утонченным одновременно.

Одна из наиболее запоминающихся черт облика — светодиодные Т-образные вставки в передних фарах, которые производитель назвал «Молот Тора». Бросается в глаза и фирменный изгиб задних крыльев и повторяющих их форму фонарей — эти элементы стали еще более выразительными, если не сказать — утонченными.

Все автомобили уже распроданы

Пилотная партия из 1927 (в честь года основания компании) эксклюзивных XC90 FirstEdition была распродана через интернет всего за 47 часов. Да, может это и не рекорд, но речь идет о кроссовере, а не о редком спорткаре, очереди за которым выстраиваются на годы вперед. Так что этот факт должен впечатлять и говорить сам за себя: новый XC90 удался на славу!

Правда, его стоимость в России сбивает с ног: минимальная цена составляет 2 млн 830 тыс. руб. Предыдущее поколение модели обходилось покупателям примерно на миллион рублей дешевле.

Производство автомобилей для российского рынка стартует в начале 2015 года. Первые поставки прямиком из Швеции можно ждать во втором квартале года. Возможно, к этому моменту кризисная ситуация на российском авторынке исправится и шикарный кроссовер станет завсегдатаем на наших дорогах.

Источник: http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2014/09/28_a_6238885.shtml

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.

Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...