Исправление кармы

Datsun on-DO можно хвалить, а можно и ругать, обвиняя его создателей в попытках выдать за иномарку «все ту же «Калину». Но лучше смотреть на него как на первую за многие годы попытку сделать нормальный бюджетный автомобиль сносного качества с приличным интерьером и, что важнее всего, с новым, не отягощенным пороками советского автопрома образом. Насколько удачной оказалась эта попытка, корреспондент «Газеты.Ru» проверял на дорогах Казани.

Для тех, кто родился и жил в СССР, мало какая вещь лучше иллюстрирует отношение той эпохи к человеку, чем продукция Волжского автозавода. На пути к обладанию скромной копией не самой роскошной европейской машины перед советским гражданином лежали долгие годы труда и многолетние очереди. А после получения заветной открытки с уведомлением о том, что счастливый миг обладания вожделенной «шестеркой» настал, — поиски запчастей, шин, блата в техцентрах и ежевечерний ритуал снятия «дворников», чтобы их не украли.

К началу 90-х «АвтоВАЗ» стал объектом злобных шуток, сменившихся пренебрежением после падения «железного занавеса» и открытия для россиян бездонных кладовых мирового автопрома.

Потребитель упрямо голосовал кошельком в пользу новых и подержанных иномарок, а про Тольятти сочинял анекдоты вроде того, знаменитого, про «проклятое место». Шутки шутками, но в XXI век «АвтоВАЗ» вступил с откровенно плохой кармой. Даже выйди с его конвейера золотая карета, шильдик с ладьей моментально превратил бы ее в глазах потребителя в тыкву.

Все изменилось, когда «АвтоВАЗ» наконец-то превратился из «национального достояния» в часть концерна Renault-Nissan. Французы и японцы подошли к наследию без сантиментов.

Понимая, что карму вазовского авто надо менять, поступили именно так, как и советуют учебники по маркетингу, — дали «Калине» («Гранте») новое имя.

Исправление кармы«Морда» on-DO удалась вполне по-японски. Агрессивность линий резко контрастирует с внешностью унылых вазовских «обмылков»

К счастью или нет, этим именем стал Datsun. Бренд славный и имеющий на своем счету очень интересные модели.

Вот тут бы японо-французам и остановиться, но нет, неуемная фантазия маркетологов родила нелепую приставку on-DO. По новому имени не прошелся только ленивый. Но, по правде говоря, уж лучше так, чем очередной «ВАЗ-21ХХХ».

В адрес Nissan частенько звучали упреки в том, что новорожденный бюджетный «японец» — фейк, призванный заставить российского клиента раскошелиться и купить «Калину» в японской обертке.

Насколько это справедливо? Пожалуй, не очень. Во-первых, работа над усовершенствованием «донора» была проведена большая: существенно доработана шумоизоляция салона, применены новые уплотнители проемов, пересмотрена «шумка» моторного отсека, колесные арки прикрывают фетровые подкрылки, настроена подвеска — изменены амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще, поработали и над качеством окраски кузова и отделкой салона.

Внешне on-DO смотрится вполне по-японски, особенно анфас.

Вид сбоку, конечно, подкачал, но клиенту Datsun изначально не до эстетства, его гораздо больше волнует практический аспект, и вот тут-то ему предлагается непобиваемый козырь — 530 л багажника. Ну и во-вторых, покупателю Datsun никто рук не выкручивает и глаз не завязывает, а значит, он в состоянии открыть капот и, посмотрев внутрь, сам определить, что перед ним. Сделали это и мы во время премьерного теста новинки в Казани.

Исправление кармы

Открыв легкую, как на всех очень бюджетных иномарках, дверь, первым делом обнаруживаем весьма приличного качества торпедо. На нем разместились некоторые органы управления и неплохо работающая аудиосистема. Дизайн салона вполне сносен, и не скажешь, что он уступает бюджетным собратьям, продающимся на европейском рынке.

Конечно, из-за особенностей системы производства в on-DO перекочевали тесный вазовский педальный узел и посредственные сиденья без регулировки по высоте.

Исправление кармыПедальный узел как и многое достался от ВАЗ и особым удобством не радует. на пластиковой защите тоже сэкономили

Зато рукоятки настроек не гнутся в руке и не ощущается отвратного запаха фенола, как на иных «китайцах». Руль сделан правильно — не в том смысле, что, как и положено, он круглый, а в том, что сечение обода подобрано верно, в руки «баранка» ложится удобно, а регулировка по высоте нивелирует отсутствие такой опции у кресел. На первый взгляд к качеству сборки и материалов, окраске нет никаких претензий. Если авто продержится в первозданном виде хотя бы года три-четыре, то зачет можно считать сданным.

Привыкание к «рабочему месту» происходит очень быстро: уже через десяток километров с салоном on-DO корреспондент «Газеты.Ru» вполне освоился и все последующие три сотни километров теста провел с приличным комфортом, благо дороги в окрестностях Казани отменные.

Единственный их минус — нашпигованность камерами видеофиксции, которые «секут» все, включая среднюю скорость. Поэтому скоростной режим мы старались не нарушать, и в его пределах подвеска on-Do работала вполне прилично. Разумеется, если разогнать седан до скорости свыше 120 км/ч, на работу руля он начинал реагировать малоприятной раскачкой. Ну так на лавры спорткара этот автомобиль и не претендует. Устойчивость к родным колдобинам все-таки удалось проверить на небольшом отрезке у Камского Устья.

Исправление кармыПодвеска у on-Do способна преодолевать ухабы и рытвины, но вот офф-роудом лучше не увлекаться

Оказалось, что on-Do с его клиренсом 174 мм не уступает на таком покрытии Citroen С4 и позволяет уверенно преодолевать рытвины, неровности, колею, сухую грунтовку. Некоторым из коллег показалось, что безредукторный руль с электроусилителем странно ведет себя в быстрых пологих поворотах, но тут можно сказать только одно: ПДД не предусматривают скорость движения более 130 км/ч, и разумнее следовать правилам. Впрочем, конструкторам Renault-Nissan все же следовало бы прислушаться к этому замечанию: рулевое управление явно не тот узел, на котором следует экономить.

А вот с дуэтом мотор — трансмиссия в on-Do все совсем нехорошо. Роман с ними если и сложится, то только у того автомобилиста, который «слаще морковки не едал, краше мельницы не видал». Восьмиклапанник объемом 1,6 л (82 и 87 л.с.) вроде бы и тянет неплохо с низов, может даже разогнать машину до 150 км/ч, не разрывая барабанных перепонок воем, но мощности ему все-таки не хватает.

Пытливые коллеги в поисках то ли удачного кадра, то ли просто острых ощущений решили съехать с асфальта на галечно-песчаный берег и уже через два метра крепко сели на защиту картера. Попытка выдернуть их на «галстуке» не дала никакого результата, кроме запаха жженого сцепления. Крутящий момент 87-сильного мотора для такой операции оказался явно недостаточным.

С коробкой традиционная для «советских» машин беда: передачи включаются нечетко, ходы рычага длинные.

В довершение ко всему то ли из-за подвески двигателя и коробки, то ли из-за какой-то иной конструктивной особенности при каждом нажатии на педаль газа рычаг делает заметное движение вперед. Есть опасение, что по мере разнашивания рычаг КПП начнет выбивать из передачи в нейтраль, а синхронизаторам коробки потребуется замена.

Исправление кармыВ огромном 530-литровм багажнике в топовой версии под ковриком прячется полноразмерная запаска

Среди несомненных плюсов машины помимо дизайна и на первый взгляд неплохого качества сборки — ценник. В то время как даже голый Access за 325 000 руб. располагает ABS, усилителем экстренного торможения, системой электронного распределения тормозных усилий (EBD) и водительской подушкой безопасности, самая дорогая версия Dream предлагается за 445 000 руб. Немного уступающая ей в оснащении (за счет отсутствия мультимедийной системы с дисплеем, электропривода задних стекол и системы курсовой устойчивости) комплектация Trust доступна за 355 тыс. руб. и предлагает клиенту уже две подушки безопасности и электропривод подогреваемых зеркал заднего вида.

Конечно, Datsun в его российском варианте не самое красивое, не самое быстрое и не самое комфортное авто. Можно и нужно критиковать Nissan за откровенно слабую трансмиссию, и, наверное, вазовцам хватит уже менять уплотнители да наводить лоск на платформу 2108, которой уже 40 лет и которую давно пора сдавать в музей.

Но нельзя не признать, в лице on-DO мы видим вполне достойную попытку отечественного автопрома завязать с прошлым и очистить карму, реабилитировавшись перед покупателем «Жигулей».

Источник: http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2014/10/03_a_6246441.shtml

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.

Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...