Князь тишины

Самый компактный кроссовер японской марки Subaru — XV — пережил первый за свою недолгую историю рестайлинг. На первый взгляд изменений у «японца» практически нет. Однако если присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что это совсем не так. Что изменилось в обновленном Subaru XV, корреспондент «Газеты.Ru» выяснял на горных дорогах Швейцарии.

Путь от концепта до первого рестайлинга занял у компактного XV меньше трех лет: XV Concept публике представили в апреле 2011-го, а уже в январе 2014-го в России стартовали продажи кроссовера этого модельного года.

Страна кроссоверов

Выбор Швейцарии в качестве полигона для тест-драйва обновленного автомобиля, скорее всего, не случаен: путешествуя по этой горной стране, седаны и хетчбэки можно встретить разве что в крупных городах. Как только начинаются горы, на дорогах начинают безраздельно властвовать разнообразные кроссоверы. Оказалось, что XV среди них можно встретить едва ли не чаще всех: швейцарцам очень полюбилась вышедшая на рынок в 2012 году модель.

Ездить живущие в горах местные жители предпочитают именно на небольших кроссоверах, а не на тяжелых внедорожниках: дороги даже в заснеженных горах вычищены, в отличном состоянии, к тому же к прожорливым машинам здесь, как и во всей Европе, симпатии почти никто не питает.

Князь тишиныВ горных районах Швейцарии XV даже с московскими номерами смотрелся вполне органично

Дизайн без изменений

Наше приключение начинается в Лозанне. При взгляде на обновленный XV сразу становится понятно, что он сохранил свой внешний вид без малейших изменений. Лишь в окраске добавилось два новых цвета. Многие считают самый маленький из кроссоверов Subaru и самым стильным. Машина действительно настолько радует глаз снаружи, что поводов что-то менять в ее облике, скорее всего, просто не нашлось.

Выехав за пределы небольшого, но очень живописного городка, наконец-то появляется время как следует осмотреться внутри.

Салон XV почти неотличим от более внушительного собрата Forester. Добротные материалы отделки не претендуют на роскошь, но и дешевыми они тоже не выглядят. XV аскетичен, но в то же время очень практичен: здесь все интуитивно понятно и удобно.

Вполне удобные кресла с разнообразными регулировками, отличная обзорность, в том числе и за счет довольно крупных зеркал заднего вида.

Князь тишиныПросторный салон и удобная панель управления сочетаются с весьма средними по качеству материалами отделки

На приборной панели поместились сразу два дисплея. Один, поменьше, отображает работу симметричного полного привода, температуру, расход топлива и другую полезную информацию. Кстати, по сравнению с предыдущей версией у нового XV появилась сигнальная лампа низкого уровня омывайки.

Пару слов о приводе. В механической версии кроссовера в нормальных условиях система распределяет усилия по принципу 50:50, а в тестируемой модификации с вариатором — уже 60:40 в пользу передних колес. Возвращаясь к маленькому дисплею: его укрывает своеобразный козырек, поэтому даже при ярком солнце экран не бликует.

Второй дисплей сенсорный и в размерах побольше, здесь уже сосредоточены все мультимедийные возможности машины.

Несмотря на кажущиеся скромными габариты, сзади места с лихвой хватало даже высокорослым коллегам. Возможно, небольшие неудобства ждут лишь пятого пассажира: проходящий по середине тоннель не даст расположиться с комфортом. А вот багажник, как и прежде, откровенное слабое место кроссовера: всего 310 литров. Впрочем, если сложить задние сиденья, то в машину поместится груза в несколько раз больше.

Тишина, комфорт и безопасность

Не тестировав первый XV и не будучи знакомым с обновленной версией, я сразу обратил внимание на необычную тишину в салоне во время движения. Можно, конечно, все списать на идеальные швейцарские дороги, но из-за зимней резины они-то как раз все же давали о себе знать, а вот двигатель… Мое наблюдение больше всего обрадовало представителей Subaru. Оказалось, что в ходе доработок именно шумоизоляции салона инженеры уделили едва ли не основное внимание.

В частности, в горизонтально-оппозитном двигателе XV ради этого была изменена конструкция клапанного механизма. Помимо улучшенной шумоизоляции моторного щита и капота конструкторы добавили уплотнение между лобовым стеклом и передней панелью.

Впрочем, наслаждаться тишиной можно в городе или в тех же горах, если выехать на автобан и как следует разогнаться, то начиная со скорости с 120–130 км/ч все меняется.

В таких условиях никакой шумоизоляции уже не чувствуется и двигатель в тандеме с вариатором Lineartronic начинает натужно реветь. Впрочем, стоит отдать должное бесступенчатой трансмиссии: в обычных условиях она работает безупречно. И даже резкий старт у XV получается довольно динамичным, без откровенных подтормаживаний.

Князь тишиныНовый XV стал еще более управляемым за счет улучшенного рулевого управления

Среди других изменений заявлены улучшенные управляемость и комфорт в движении. Трудно судить об этом, не поездив на предыдущей XV, но надо отдать должное Subaru. Помимо привлекательной внешности автомобиль, по крайней мере с протестированным двухлитровым 150-сильным бензиновым двигателем, уверенно чувствует себя в любых условиях. Уверенности добавляет и очень солидный для компактного кроссовера клиренс 220 мм.

Более комфортной машина стала за счет новых настроек амортизаторов. Что ж, здесь никаких претензий к XV и правда нет: энергоемкая подвеска проглатывала любые неровности, не доставляя никаких неприятных ощущений.

На горных серпантинах мгновенная и четкая реакция на малейшее движение руля ощущалась еще лучше, чем в городе. И вообще, в ходе всего тест-драйва не покидало ощущение абсолютного контроля за дорожной ситуацией на всех участках маршрута.

Кстати, среди немногочисленных новшеств у нового XV следует отметить и улучшенный силовой каркас кузова. Благодаря ему кроссовер стал более прочным и безопасным при столкновениях.

Взбираясь на альпийские перевалы, приятно удивило, что машина показала себя довольно экономичной. Даже с двухлитровым мотором средний расход топлива так и не преодолел отметки 10 л на 100 км, а ведь у второго 1,6-литрового мотора мощностью 114 л.с. он еще меньше.

Рестайлинг никак не затронул линейку двигателей XV — это все те же два вышеупомянутых мотора. Появившаяся в прошлом году гибридная версия, где средний расход горючего падает до средних 5 л на сотню, в Россию поставляться не будет.

Швейцария, будучи одной из самых живописных стран Европы, в холодное время года имеет свое особое очарование. Даже в самой маленькой деревушке и на самых глухих дорогах здесь всегда царит идеальный порядок. Вот и на знаменитом перевале Сен-Готард, сыгравшем ключевую роль в альпийском походе полководца Александра Суворова в 1799 году, несмотря на сильные осадки в виде мокрого снега, дорога оказалась абсолютно чистой. Рядом с перевалом легендарный Чертов мост, по которому в ходе драматичного боя с французскими войсками все-таки смогла перебраться русская армия.

Князь тишиныСтильный внешний вид умело маскирует спокойный характер кроссовера

Километр за километром, проезжая старинные города и покрытые лесом горы, мы приближались границе с Германией. По дороге удалось увидеть самый крупный в Европе Рейнский водопад — удивительно величественный памятник природе. Уже в Баварии — не менее знаменитый замок местных королей Нойшванштайн, настолько сказочный, что нет ничего удивительного в том, что он именно он стал визитной карточкой студии «Дисней».

Итог

Осматривая все эти красоты, я все время ловил себя на мысли, что, несмотря на хищную внешность, именно какой-то изюминки XV и не хватает. Неудивительно, что автомобиль так аутентично смотрится именно в полусонной Швейцарии с ее спокойным ритмом жизни.

А без этой самой фишки одолеть в России огромное количество конкурентов по сегменту компактных кроссоверов этой модели будет непросто.

Кажется, что машина прежде всего рассчитана на людей начиная со среднего возраста и старше. На тех, кому уже не так важны внешние эффекты, показная роскошь и залихватский драйв, как уверенность на дороге и комфорт.

Еще одним серьезным ограничителем для будущих покупателей станет цена. При всех своих плюсах автомобиль оказывается дороже очень многих «одноклассников»: почти на все комплектации XV ценник стартует с 1 млн руб. и выше.

Subaru XV
Бензиновый, 1,6 (114 л.с.)5 MT7,3 л (смешанный цикл)13,1Полный179959 000
Бензиновый, 1,6 (114 л.с.)Вариатор7,3 л13,8Полный175 999 000–1 039 000
Бензиновый, 2,0 (150 л.с.)6 MT8,0 л10,5Полный1871 089 000
Бензиновый, 2,0 (150 л.с.)Вариатор7,9 л10,7Полный187 1 129 000–1 287 000
Читайте также:

Источник: http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2014/05/19_a_6026945.shtml


Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...