Двое из ларца

Без малого пять лет потребовалось специалистам концерна BMW на разработку пятого поколения спортивного седана М3. Приятным бонусом стал одновременный выпуск на рынок дебютного в истории бренда спортивного купе, получившего имя М4. Корреспондент «Газеты.Ru» одним из первых протестировал бешеную парочку на подмосковном автодроме.

М — значит скорость, стиль и безудержный драйв. Об этом знает любой третьеклассник. Не верите? Просто поинтересуйтесь! За время существования спортивной линейки баварского бренда автомобили с индексом М бесчисленное количество раз участвовали и продолжают выступать во всевозможных кольцевых чемпионатах, включая DTM, а также неизменно наводят ужас на любителей «протошнить» по «Северной петле» «Нюрбургринга» на прокатном Suzuki Swift и прочей тихоходной технике. О популярности «эмок» среди людей, неравнодушных к автоспорту, красноречиво говорят и цифры продаж: к примеру, предыдущее поколение BMW M3 разошлось по миру тиражом свыше 40 тыс. экземпляров, а всего по дорогам планеты колесит не одна сотня тысяч «эмок» различных генераций и годов выпуска.

Со злобой на лице

Релиз нового BMW M3 примечателен тем, что баварская марка перешла на новую индексацию своей модельной линейки: на ознакомление журналистам выкатили не только седан, но и купе, получившее собственное имя — М4.

Внешних отличий между М3 и М4 совсем немного. Анфас машины выглядят совершенно идентичными:

спортивный передний бампер с агрессивными «окнами» фальшрадиаторной решетки, украшенными логотипом серии М, горбинка на капоте, скрывающая под собой интеркулер, хитро выгнутые в угоду аэродинамике боковые зеркала — двое из ларца, одинаковы с лица.

Двое из ларцаПри взгляде спереди почти невозможно угадать, какая именно «эмка» перед вами – М3 Седан или М4 Купе

В профиль отличие очевидно — разный тип кузова. По длине и колесной базе купе — точная копия седана (4671 и 2812 мм соответственно), при этом М4 ниже на 47 мм (1383 против 1430 мм) и уже на 7 мм (1870 против 1877 мм), с зеркалами — на 23 мм (2014 против 2037 мм). Дорожный просвет у «эмок» меньше, чем у гражданских версий, на 15 мм. Центр тяжести у М4 ниже, чем у М3, на 2 мм. Все это позволяет купе выглядеть нарочито трековым и спортивным, а седану на его фоне казаться чуточку более «гражданским».

Все атрибуты М-серии на своих местах: в передних крыльях прорезаны «жабры» системы охлаждения, украшенные шильдиками с триколором, машины посажены на огромные легкосплавные диски со сдвоенными спицами, «обутые» в спортивные шины Michelin Pilot Super Sport 255/40 ZR18 спереди и 275/40 ZR18 сзади. Заднюю часть обеих «эмок» венчают хромированные сдвоенные патрубки спортивной выхлопной системы, встроенные в спортивный бампер. Все эти линии, прорези и трубы не просто неимоверно круто смотрятся, но и несут функциональную нагрузку!

К внешности седана BMW M3 и купе BMW M4 можно подобрать сотни лестных эпитетов. Увы, формат публикации не позволяет этого сделать, поэтому буду краток: обе машины — великолепные образчики харизмы в автомобилестроении.

Одного взгляда на них достаточно, чтобы понять: они просто обязаны не ездить, а летать!

Истинные олимпийцы

Но внешность — лишь вершина айсберга. Динамические характеристики и управляемость любого автомобиля во многом зависят от его массы и развесовки. Против законов физики не попрешь! Спецы спортивного подразделения BMW нашли, чем удивить своих клиентов.

По сравнению с обычными «трешками» и «четверками» «эмки» сбросили в весе порядка 80 кг при одновременной 20-процентной прибавке в жесткости кузова на кручение: седан BMW М3 весит 1595 кг (1635 — по нормам ЕС), а масса купе BMW М4 меньше еще на 23 кг — 1572 кг (1612 — по нормам ЕС).

Инженеры по крупицам снижали вес всего, из чего состоят автомобили. Даже такая тривиальная деталь, как карданный вал, на купе М4 выполнена… из карбона.

Двое из ларцаВ процессе создания этих автомобилей особое внимание инженеры уделили весу каждой детали. Одни только кресла и задний диван «похудели» по сравнению с «гражданскими» на 5 кг

Из этого же материала целиком изготовлена и крыша машин (–5 кг). Впрочем, клиентам будет доступен и обычный металлический верх с люком. Хотите еще? Передние крылья и капот — из алюминия (–5 и –8 кг соответственно), крышка багажника М4 — из композитного материала (–5 кг); снизились и неподрессоренные массы — на колесных дисках удалось выгадать сразу 4 кг.

Вместо традиционных тормозных систем отныне можно установить великолепную многопоршневую карбоно-керамику. Это удовольствие стоимостью 455 236 руб. не просто позволит ехать на всю катушку, но и облегчит машину на целых 11 (!) кг. Ее стоимость высока, но, если вы не хотите быть на треке статистом, не экономьте!

Добавим к списку новаций облегченный передний подрамник, выполненый из «крылатого» металла (–5 кг против стального), кованые алюминиевые передние рычаги и облегченную на 12 кг механическую коробку передач, а также электроусилитель руля вместо «гидравлики» и легчайший литий-ионный аккумулятор. Но наиболее значимые для поклонников М-серии изменения скрываются под капотом.

Турбина — всему голова!

Уже чувствую, как адепты атмосферных моторов будут бубнить о том, что турбо — это не круто, ненадежно, да и вообще звучит он фальшиво. Ну и пусть себе ноют!

Под капотом обеих «эмок» прописался новенький битурбированный рядный 6-цилиндровый движок, получивший индекс S55 и пришедший на смену старой доброй V-образной «восьмерке».

У него тот же рабочий объем, что и у «гражданских» движков N54/55, — 2979 см³, но он совершенно другой. Одна система охлаждения этого произведения искусства насчитывает семь радиаторов, включая контуры для моторного и трансмиссионного масел. Длина впускного тракта минимизирована настолько, что жидкостный интеркулер водружен прямо поверх движка. Это решение позволило полностью избавиться от эффекта турбоямы.

Перечислить все технологические ноу-хау мотористов, примененные здесь, попросту невозможно, да и не нужно. В конструкции использованы максимально облегченный коленвал и кованые поршни, поддон картера выполнен из магниевого сплава. А вот безгильзовый блок цилиндров с электродуговым покрытием вызывает опасения в плане ремонтопригодности.

Почему именно турбо? Смиритесь, за ними будущее. Смотрите на технические характеристики. По сравнению с прежним 8-цилиндровым атмосферником рядная «шестерка» на 11 л.с. мощнее (431 л.с. при 5500–7300 об/мин), а главное — максимальный крутящий момент 550 Нм (+150 Нм) достигается чуть ли не с холостых оборотов, в диапазоне от 1850 до 5500 об/мин! И все это при общем снижении веса и максимальной компактности силового агрегата. Расход топлива в смешанном цикле эксплуатации составляет всего 8,8 л/100 км пробега, а в городе автомобили потребляют порядка 12 л топлива на «сотку». Запас хода без дозаправки увеличился на 100 с лишним верст. Но хватит разглагольствовать, пора за руль!

Догоняем — в поворотах!

Формат тест-драйва новых BMW M3/M4 на автодроме Moscow Raceway сильно смахивал на полноценный трек-день, но в нем начисто отсутствовала соревновательная составляющая. Каждый из участников без хронометража намотал по самому быстрому из действующих в России автодромов несколько десятков кругов, постепенно оттачивая свое мастерство и с каждым новым заездом все больше распуская электронные ошейники «эмок», как и было задумано инструкторами BMW Driving Experience Алексеем Масловым и Кириллом Папковым.

Двое из ларцаНа гоночном треке и тот, и другой автомобиль ведет себя великолепно. Отличия – в нюансах, которые практически невозможно заметить. Это объясняется одинаковыми платформой и силовыми агрегатами

Оказавшись в М4 купе и запустив кнопкой двигатель, я поначалу даже усомнился в боевых способностях этой машины — настолько неправдоподобно тихо работал мотор; ни тебе вибраций, ни утробных басов из глушителя. Да и отличий от «гражданской» версии авто в салоне немного — накладки М-серии на порогах, шильдик на руле, иной селектор опциональной роботизированной 7-ступенчатой «коробки» с двумя сцеплениями, да чуточку другие, облегченные кресла.

На ознакомительных кругах стало ясно лишь одно:

машина чертовски цепко держится в поворотах, обрушивая на пилота и пассажира впечатляющие боковые перегрузки,

а на прямых вас просто вдавливает в спинку кресла и не отпускает до тех пор, пока вы не изойдете седьмым потом и не осадите купе мощным ударом по тормозной педали после очередного проезда 900-метрового прямика; 4,1 секунды до первой «сотни» — совсем не шутка.

Но стоит лишь немного ошибиться, недотормозить перед поворотом или перерулить, и система стабилизации моментально о себе напомнит. После возвращения в боксы в буквальном смысле приходится выжимать рубашку — то ли из-за невентилируемого кресла, то ли от бьющих через край эмоций.

А потом понеслось! Нажатиями кнопок М1 и М2 на руле переводим системы «эмки» в заранее запрограммированные организаторами режимы, ослабляя работу стабилизации DSC и включая спортивные настройки движка, подвески и рулевого управления. И вот уже автомобиль просто не узнать. В его тембре появились злые басовые нотки благодаря открытию специальных клапанов после глушителя, а при каждом переключении передач «робот» будто дает по сиденью смачный пинок. Бешеная пляска стрелки тахометра, нежная работа педалью газа, и вот уже «четверка» начинает повисать на хвосте более мощной инструкторской М5, раз за разом настигая ее в поворотах.

Не менее интересные ощущения испытываешь, оказавшись на правом сиденье. Здесь отлично чувствуешь, как в работу включается электронный дифференциал, обеспечивающий до 100% блокировки. Благо, даже будучи частично отключенной, DSC позволяет похулиганить и в случае ранней постановки машины на газ сорвать «хвост» в боковое скольжение. Впрочем, такой аттракцион неизменно заканчивается потерей времени и низкой скоростью на следующем прямике. Для любителей подрифтить есть специальный режим Smockey Burnout.

Повадки седана М3 на треке мало чем отличаются от купе М4. Как показалось автору этих строк, в поворотах четырехдверка воспринимается чуть более резкой и валкой благодаря своей большей массе и более высокой посадке. M4 идет по треку стабильнее, но отличия столь мизерны, что о них едва ли стоит говорить.

Вывод

Новые М3 седан и М4 купе — натуры переменчивые. Позволяя наслаждаться привычным комфортом BMW в повседневных поездках, они готовы в любую секунду взорваться и начать с упоением наматывать покрытие гоночного трека на широченные «катки» своих шин. Любите машины погорячее? Вам всего лишь осталось выбрать тип кузова! Но помните: как борзая не может жить без зверя, так и спорткар — без автодрома! И не говорите потом, что это мы насоветовали ездить на нем за круассанами ранним зимним утром!

BMW M3
Бензиновый 3,0 л (431 л.с.)МКП 6 ст4,32508,8От 3 322 000
Бензиновый 3,0 л (431 л.с.)РКП 7 ст4,12508,8От 3 565 185
BMW M4
Бензиновый 3,0 л (431 л.с.)МКП 6 ст4,32508,83 450 000
Бензиновый 3,0 л (431 л.с.)РКП 7 ст4,12508,83 693 185
Читайте также:

Источник: http://www.gazeta.ru/auto/test-drive/2014/05/30_a_6053689.shtml

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.

Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...