Праздник избыточной поворачиваемости
Купе Subaru BRZ, разработанное совместно Subaru и Toyota, стало настоящим откровением — настолько удачного спортивного автомобиля никому не удавалось сделать уже давно. Практичность такой машины в городских условиях вызывает вопросы, но удовольствие от езды на BRZ с лихвой компенсирует любые сомнения относительно данного автомобиля. Радости избыточной поворачиваемости легкого купе от Subaru испытал на себе корреспондент «Газеты.Ru».
Дебютировавшее в 2012 году купе Subaru BRZ и его близнец Toyota GT86 ждали долго и с нетерпением — спорткар должен был вернуть на рынок ушедший сегмент доступных заднеприводных купе из Японии. Место было вакантным как минимум с момента окончания производства родстера Honda S2000 в 2009 году, другие культовые автомобили такого плана, например Nissan 240SX, покинули конвейер еще в 1990-е.
Получившийся автомобиль делал ставку на последующий после покупки тюнинг: по меркам конкурентов, 200 л.с. фирменного оппозитного двигателя разработки Subaru — не слишком впечатляющая цифра. Тем не менее машину удалось сделать действительно интересной и сравнительно недорогой, но последнее больше применимо к западному рынку — в России стоимость BRZ начинается с 1,38 млн руб.
Западные эксперты и автомобильная пресса весь 2012 год в один голос хвалили японское купе и присуждали машине различные награды. Глядя на это, резонно хочется спросить: почему никто не додумался сделать такое легкое, доступное заднеприводное купе в последние годы?
Наверное, потому, что не видели потенциала в такой машине. Иначе как объяснить, что спрос на купе оказался таким высоким, что производителям пришлось отложить выпуск модифицированных версий машины, чтобы справиться со всеми заказами?

Собственно говоря, эта особенность даже заложена в аббревиатуре BRZ, которая расшифровывается как Boxer, Rear-wheel drive, Zenith.
В переводе на русский: оппозитный двигатель, задний привод, расцвет. Почти как в интернет-меме про «профит».
Если первые две составляющие аббревиатуры скрыты от глаз, то расцвет вполне различим: кузов купе определенно удался. Приятный силуэт, длинный капот и «мускулистые» арки — если честно, то только последний элемент может выдать в машине Subaru. В остальном экстерьер купе отсылает к первому японскому спорткару Toyota 2000GT конца 1960-х, который, в свою очередь, тоже разрабатывался в паре (Toyota и Yamaha).
Внутри BRZ получился, мягко говоря, сдержанным. Все элементы спортивного автомобиля на месте: сиденья с крепкой боковой поддержкой, кстати очень удобные, трехспицевый руль и ручка коробки передач с «ручником». Ручной тормоз расположен таким образом, что невольно хочется дергать его в поворотах. Рычаг коробки передач хочется переключать снова и снова, даже просто стоя в пробке: короткоходная кулиса и приятная ручка удачно сочетаются с резким характером машины, то и дело провоцирующей на внезапные ускорения и переключение на ступень ниже, чтобы еще раз раскрутить оппозитный «боксер» Subaru.
О моторе: его паспортные данные не поражают воображение. В наше время двумя сотнями «сил» удивить, к сожалению, некого — на улицах Москвы хватает машин с настоящим табуном под капотом, но мало кому приходит в голову, что применимости у мотора BRZ куда больше, чем у какого-нибудь многолитрового переростка-кроссовера.

BRZ вызывает довольно неожиданную ассоциацию — ближайшим родственником японского купе можно было бы назвать BMW M3 первого поколения (E30), который сейчас переживает новую волну славы. Концепция этих двух машин практически идентична: легкое шасси, задний привод, идеальная развесовка и легкий, но мощный двигатель, который любит высокие обороты. И речь идет о том M3, который появился в линейке BMW по большей части для допуска к гонкам DTM — первая «заряженная» 3-Series от BMW была спартанским по современным меркам, но чистокровным гоночным автомобилем, начисто лишенным премиум-лоска последующих поколений M3.
В «первобытном» BRZ тоже чувствуется, что многое было принесено в жертву динамике и управляемости. Ну и пусть!
Никто не станет покупать такую машину, чтобы ездить раз в неделю в «Ашан» за продуктами: сзади для запасного колеса-то места хватает с трудом. Но ускорение легкого заднеприводного купе на «механике» дарит огромное количество положительных эмоций для водителя, изнеженного электроникой и вспомогательными системами.

Но даже если вы не собираетесь влезать в предмудрости установки незаводского турбонаддува или настройки винтовой подвески, Subaru BRZ все равно порадует своей удачной конструкцией и послужит прекрасным автомобилем «для души». Впрочем, тем кто не обременен семьей, машина вполне сгодится в качестве основной — главное, будьте аккуратны с газом в поворотах.
Источник: http://www.gazeta.ru/auto/2013/11/09_a_5745633.shtml