Летит гусь

Чтобы понять новый большой эндуро BMW R1200GS, корреспонденту «Газеты.Ru» пришлось сделать растяжку, заново изучить физику и забыть половину того, чему учили в мотошколах.

«Купивший Lancer Evolution да не возомнит себя Томми Мякиненом», — так напутствовал я себя, отправляясь за тестовым «Большим Джи-Эсом» BMW R1200GS. В рекламных роликах райдеры с ампутированным страхом взлетают на отвесные косогоры, штурмуют реки и перелетают овраги — в общем, вживляют потенциальному покупателю грязно-мокро-приключенческую героику будней. Но я четко решил, что, во-первых, постараюсь не думать о легендарности «гуся» и его месте в истории мирового мотоциклостроения, а во-вторых, буду использовать его так, как приходится большинству владельцев, — в режиме «эври дэй керриера». То есть мотоцикла на каждый день.

Сотрудники пресс-парка, сами того не ведая, в этом намерении меня поддержали: тестовый мотоцикл был обут в дорожные шины без признаков боевой «зубастости». Чтоб без фокусов.

А «фокусов» захотелось немедленно. Как, скажите, с таким-то клиренсом и на такой подвеске удержаться от езды по лестничным маршам и прочему бездорожью?

Летит гусьМощный и красивый R1200GS — в простонародье «гусь». Никого не оставит равнодушным.
Начнем с осмотра. Мотоциклы-эндуро — это классический пример полярного отношения. Одни считают их до ужаса уродливыми, другие — до невомозжности прекрасными.

По мне, все они, и новый R1200GS в особенности, красивы, как посадочный модуль Eagle или МКС. То есть хороши ровно тем, что внешность стопроцентно соответствует функционалу.

Но при работе над новым обликом «Большого Гуся» дизайнеры явно все время были рядом с инженерами. Иначе откуда мог взяться такой энергично заостренный «клюв»? Да и «птичья клетка» рамы, которая так красиво обнажается, несмотря на развитые пластиковые обтекатели, — явный дизайнерский намек на высоко технологичность продукта.

С технологиями тут такой порядок, что в нем без теоретической механики и прочего вуду не разберешься.

Прежде всего двигатель. По заведенной в BMW моде, флагману линейки эндуро полагается двухцилиндровый оппозит.

Новый мотор в отличие от предшественников выполнен в одном корпусе с коробкой передач и снабжен системой водяного охлаждения.

Летит гусьБеру руль пошире, «обнимаю» ногами блок цилиндров. Посадка классическая — с прямой спиной.
Впрочем, масляные каналы оставили, как и прежде, широкими, очевидно, рассудив, что много — не мало.

У двигателя продвинутая управляющая электроника, пять режимов управления и программируемый ошейник в виде системы стабилизации.

Шасси под стать мотору. Про хитрые подвески Paralever и Telelever можно прочитать множество усыпляющих лекций, и все равно ничего не будет понятно. Главное отличие этих изящных конструкций от традиционного мира телескопов и маятников — разделение сил, действующих на колесо. Или, если совсем просто, именно благодаря хитрой кинематике передней подвески R1200GS не клюет своим длинным носом при торможениях. А задняя подвеска позволила спрятать кардан в хитро изогнутой консоли, удерживающей заднее колесо. Амортизаторы удалось и вовсе запрятать внутрь рамы. Демпфирующие элементы тут, кстати, тоже хитрые, программируемые.

Первая мысль, которая начинает сверлить мозг при знакомстве с «гусем»: как всеми этими потрохами управлять?

На самом деле всё довольно просто. Режимы работы двигателя отображаются прямо на приборной панели, а переключать их можно хоть на ходу — кнопкой на правом пульте. Правда, в целях безопасности переключение программы произойдет только после остановки. Все остальное — в недрах меню, с которым тоже можно разобраться без инструкции. А вот с чем работать труднее, так это с пристроенной в основание левой ручки шайбой контроллера навигации. С непривычки её всё время задеваешь, отчего навигатор начинает менять режимы. Раздражает это настолько, что первые минуты в седле уговариваешь себя держать руки шире.

Летит гусьНевысоким мотоциклистам ростом ниже 170 см за рулём R1200GS будет не удобно — просто будет невозможно дотянуться ногами до земли
Как и положено по законам жанра, посадка в седле классическая, с прямой спиной. Ноги органично обнимают распластанный блок цилиндров, а руки, как буйвола за рога, держат широкий и почти прямой руль. Его положение, кстати, настраивается, но короткоруких это не спасет. Вообще большой баварский эндуро — это не для коротышек. Мне с ростом слегка за 180 см при посадке приходилось изрядно растягивать пах, а во время остановок удерживать мотоцикл, практически стоя на цыпочках. Тем же, кто не дорос до 170, до земли, находясь в седле, дотянуться не удастся.

И все же при всех особенностях BMW R1200GS — мотоцикл удивительно удобный.

Заднюю часть седла можно отодвинуть, обеспечив себе, любимому, некую свободу в выборе положения — это поможет в дальней дороге. Положение ветровика регулируется «одной правой» прямо на ходу, а левой можно активировать более чем вменяемый круиз-контроль. Добавим к этому отменную плавность хода с аэродинамикой — и вот вам почти идеальный мотоцикл-универсал, пригодный для «дальнобоя».

Ну а что же город? В московскую толчею я отправлялся не без опаски. Во первых, неизвестно, чего ждать от 125-сильного мотора, во вторых, как быть с маневренностью и габаритами?

С мотором всё просто. Для начала я, конечно, включил режим Rain (дождь), но вскоре смело откручивал и в динамике: мотоцикл не стремится исполнить wheelie, если, конечно, сам райдер не будет на этом настаивать.

С габаритами было сложнее. Привычка чувствовать собственные «края» кистями рук тут не работает — под ногами во всю ширь распластался оппозитник. «Стерпелось-слюбилось» примерно за час. И в течение всего этого часа я благословлял тех, кто решил сделать выбор в пользу традиционного многодискового «мокрого» сцепления.

Летит гусьПервая мысль, которая возникает при знакомстве с мотоциклом, как синхронизироваться с его «мозгами»
Теперь о подвеске. Конечно, клевки при торможениях у R1200GS ощутимо меньше, чем у аппаратов с традиционными вилками.

Но динамическое изменение баланса никто не отменял. Особенно ярко всё это проявляется при езде со вторым номером: тормозим — клевка нет, сзади прилетает пассажир — клевок есть.

Но всё равно, рычажные подвески - это другая вселенная, и подготовиться к ней невозможно. Стоит только перебрать со скоростью на входе в поворот, и «гусь» с неумолимостью локомотива едет прямо. На попытки сместиться и заправить машину в поворот реакции почти никакой — а вдруг это бездорожье и ты просто падаешь? Нет, «гусь» должен тебя вывезти! Так что остается только вырабатывать в себе новые привычки. Перебрал со скоростью? Не попал на траекторию? Просто тормози. Система ABS девятого поколения сама разберется, какие тормоза и с каким усилием задействовать.

Кстати, антиблокировочная система тормозов — единственная фишка R1200GS, за которую не нужно платить.

В качестве стартовой цены пока указывается 685 тысяч, и за эти деньги вы получите просто большой эндуро. Обогрев ручек обойдется в 11 430 рублей, круиз-контроль — еще в 18 500, ASC с выбором режимов работы двигателя — в 29 000, а система стабилизации — в 43 000. Если собираетесь на бездорожье, придется отдать еще 21 тысячу за спицованные колеса.

Вот и получается, что R1200GS — это два мотоцикла в одном. Один — относительно доступный — просто интересный аппарат на каждый день. Другой обойдется примерно в миллион и будет представлять собой воплощенный двухколесный хай-тек.

Но вот что самое интересное: и тот и другой можно смело рекомендовать если не начинающим, то продолжающим. И это будет отличный мотоцикл «навырост», вне зависимости от того, в какую сторону райдер надумал расти.

И кстати, по лестницам R1200GS ездит отлично.

Источник: http://www.gazeta.ru/auto/2013/07/24_a_5506709.shtml

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.

Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...