Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу

Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу
Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу. Фото: Автоутро

Призрак бродит по планете, призрак глобализации. И автомобильная промышленность крайне чутко на это реагирует, причем дело не только в том, что новые заводы мировых автогигантов выскакивают в самых разных частях мира, словно грибы после дождя. Холодная рука глобализации дотянулась и до инженерных подразделений, и вот уже некоторые аналитики высказывают предположение, что лет так через пятнадцать количество автомобильных платформ сведется к девяти-десяти разновидностям, и речь идет не об одном автомобильном концерне, а вообще о всех моделях, выпускаемых серийно всеми компаниями мира, вместе взятыми.

Процесс унификации платформ и моторов идет уже давно, и с каждым годом все набирает обороты. Вот и получается, что, например, в Infiniti можно теперь найти дизель Mercedes, а мотор от Infiniti вполне легко можно обнаружить в Renault Latitude. Разумеется, если такое творится на глобальном уровне, то происходящее в пределах одного автомобильного концерна вообще походит на игру "Алхимик", когда заранее ограниченные по разнообразию элементы группируются в разных комбинациях и образуют разные модели. И VAG в этой игре, конечно, преуспел.

Новый Audi A3 третьего поколения - он первый. Именно этот хэтчбек стал пионером очередного раунда игры, начавшегося с появлением уже наделавшей шуму платформы MQB. Audi A3 первым из всего семейства VAG получил эту модульную архитектуру, и только потом MQB легла в основу других моделей семейства, таких как Skoda Octavia и самый что ни на есть Volkswagen Golf собственной персоной. Последнему Audi A3 всегда был кровным братом, с самого первого поколения 1996 года: тогда он делил архитектуру PQ34 с "Гольфом" четвертого поколения. Потом появилась платформа PQ35, мать родная для второго поколения A3 и пятого поколения Golf.

Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу

Двигатели у двух хэтчбеков тоже были общими. Что сейчас? Пара TSI – TFSI и семиступенчатые DSG – S-Tronic. Эволюция VAG'овских моторов привела к тому, что в разнице названий больше маркетинга, чем объективных причин — двигатели абсолютно идентичны по характеристикам. Например, на тестовой "Ауди" стоял 1,4-литровый 122-сильный TFSI, разгонявший автомобиль до "сотни" за 9,3 секунды, - те же показатели выдает Golf VII 1,4 TSI. Жизненные позиции коробок передач тоже совпадают – обе по сути своей преселективные "роботы". Да и вообще, как этот механизм ни назови, принцип его работы один и предложен был, кстати, почти 80 лет назад – первым соединить две коробки в одной, для четных и нечетных передач, догадался инженер Адольф Кегресс еще в 1935 году.

Получается, этот автомобиль - тот же Golf, только A3? Получается, да не совсем: A3 как позиционировался с самого 1996 года как более драйверский автомобиль, так таким и остался. И скрыто это в первую очередь именно в настройке трансмиссии. Если говорить проще, то S-Tronic работает чуть живее и интереснее, чем DSG. И пусть динамические характеристики идентичны, субъективные ощущения при езде совершенно иные. S-Tronic оперативнее реагирует на нажатие педали газа и не так нервничает и "путается в показаниях" во время долгого стояния в пробках. В пробках у "А-третьей" другая некомфортная особенность — чрезмерно чувствительная педаль тормоза. Достаточно сложно найти оптимальное усилие на педали, когда поток ползет с черепашьей скоростью.

Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу

А вот ход у автомобиля по-VAG'овски характерный: все-таки дают о себе знать фамильные кости MQB. Энергоемкое шасси не допускает лишней валкости в поворотах, хотя при проезде искусственных неровностей заметная небольшая раскачка. На серьезных ухабах подвеска уже начинает просить пощады и достаточно чувствительными реакциями намекает, что ни она, ни 16-дюймовые диски с шинами 205/55 не выдержат. Стоит отметить, что хэтчбек заметно сбросил в весе: силовая структура похудела на 25 килограммов, плюс к этому подрамник, усилитель за передним бампером, крылья и капот выполнены из алюминия. В итоге — почти минус 90 килограммов по сравнению с пятидверным предшественником. Неплохо!

И сказалось это в первую очередь на управляемости: машина очень отзывчива, оперативно реагирует на движения руля, лишней пустоты и ватности не ощущается. Разве что сам руль мог бы быть немного поменьше. Его идеально круглая форма без всяких спортивных намеков (для этого есть комплектация S-line) как бы намекает, что хулиганить на дороге этот A3 в принципе может, но не очень любит. Словом, автомобиль ведет себя совершенно типично для добротного городского хэтчбека — эмоций немного, зато везет комфортно и внятно.

Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу

Новый Audi A3 третьего поколения – он последний. Он последним в семействе четырех колец прошел процедуру планового рестайлинга под новый посвежевший корпоративный дизайн. От этой машины не стоило ждать каких-то сенсаций. Audi просто есть, что терять: уж слишком много поклонников успел обрести автомобиль за вот уже 17 лет своего существования, чтобы руководство компании могло просто взять и с криком "эх, гулять так гулять!" выпустить на рынок нечто кардинально иное, - такой ход просто могли не оценить. Так что выпуск А3 в кузове седан уже можно считать смелым поступком, хоть и подстрахованным привычными потребителю хэтчбеками.

Но все-таки изменения явно освежили внешность и пошли автомобилю на пользу: он стал выглядеть динамичнее, приземистее, плотнее. Впрочем, такому восприятию способствуют и габариты: Audi A3 прибавил по высоте всего два миллиметра, а вот колесная база увеличилась почти на шесть сантиметров по сравнению с предшественником. При этом пятидверный Sportback на семь с лишним сантиметров длиннее трехдверного собрата, и задние пассажиры за эти сантиметры будут вам благодарны: сесть "за самим собой" можно вполне комфортно, не протирая колени до дыр спинкой переднего кресла и не подпирая потолок.

Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу

Кстати, вот где А3 узнается сходу, так это в салоне. Архитектура передней панели практически не изменилась, однако философия качественного минимализма (это когда мало, но качественно) здесь просто возведена в культ. Управление информационно-развлекательной системой MMI с жестким диском производится с помощью расположенного на центральном тоннеле блока кнопок и кругляша – джойстика, а контролировать свои действия пользователь может с помощью 7-дюймового дисплея, который выскакивает над центральными воздуховодами и деликатно прячется там же за ненадобностью. Все управление производится шайбой — разработчики пришли к выводу, что сенсорный дисплей не очень-то безопасен: он, мол, сильнее отвлекает, и есть риск, что выбранную радиостанцию придется слушать, лежа в кювете. Ну и ничего страшного — вертеть шайбу тоже несложно, интерфейс системы предельно лаконичен и понятен, а джойстик удобен и приятен на ощупь, похож на колесико регулировок какого-нибудь очень точного дорогого микроскопа. На центральной консоли сохранилась лишь система управления климатической установкой, аварийка и ряд кнопок, отвечающих, по большей части, за управление опциональными способностями автомобиля – ассистент перестроения, система автоматической парковки и другие. Над всем этим добром расположились уже знакомые по предыдущим поколениям колодцы воздуховодов, похожие на большие удивленные глаза – словно машина не понимает, что творится в салоне и "кто вообще все эти люди".

Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу

К материалам отделки традиционно сложно придраться: повсюду мягкий пластик, кожа и алькантара, на дверях и передней панели органично вписались светлые вставки с трехмерным рисунком. Все кнопки и регулировки расположены там, где нужно и не требуют дополнительного внимания. Шумоизоляция соответствует: даже на скоростях загородной трассы в салоне не нужно повышать голоса. В итоге от "Гольфа" в этой машине мало что и осталось, хоть технически общего у них очень много. А все потому, что

новый Audi A3 третьего поколения — он премиальный. Дурацкое, честно говоря, слово, но маркетологи от автомобильного мира приучили общественность, что премиальным сегодня может быть все, что угодно, - от шикарного лимузина до садовой газонокосилки. В фамильной иерархии VAG место А3 определено четко: тот же гольф-класс, но дороже, моднее и технологичнее. Ну а раз назвали премиальным — значит, надо как-то дистанцироваться от родственника в лице VW Golf. Отсюда и более широкая моторная гамма, и алькантара с кожей в салоне, и уже упомянутая нами система MMI, которая не умеет разве что кофе варить — рассказывает о погоде, выдает информацию о пробках, понимает голос водителя и его почерк (поверхность шайбы — сенсорная и позволяет писать адрес пункта назначения от руки). Кроме того, MMI дружит с Google Earth и Street View. Еще можно вставить сим-карту и подключиться к интернету (разъем для "симки" составил компанию CD- чейнджеру в бардачке — и снова здравствуй, VAG). В этом случае автомобиль способен зайти в аккаунт сети Facebook и сделать еще много чего полезного. Ну, или бесполезного, но интересного и модного, чем Golf похвастать не может. Прибавьте к этому популярные нынче системы убийства водительских навыков в лице автопарковщика и ассистента сохранения полосы и "фишку" модели в виде умного комплекса Audi Drive Select, позволяющего играться настройками руля, педалей и трансмиссии, и получите технологичный стильный городской хэтчбек.

Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу

Пожалуй, модных примочек в этой машине оказалось даже "с горкой". Да, Audi Drive Select – забавная игрушка, которая зажимает или распускает руль, педали и подвеску и меняет режимы коробки в зависимости от настроения водителя, но вряд ли кто-то будет постоянно переключаться из "комфортного" режима в "динамический". Тем более если за рулем A3 окажется девушка, которую все эти изыски вообще вряд ли заинтересуют. Да и помощники парковки и удержания полосы нужны здесь "просто, чтобы были": это все-таки достаточно компактный городской хэтчбек, а не какой-нибудь Nissan Patrol, о котором мы еще обязательно расскажем позже. Но на вкус и цвет фломастеров много, так что просто имеем то, что есть.

Цена на все это добро соответствующая, конкуренты — тоже. Ценовой коридор базово укомплектованных A3 – от 849 000 рублей за 1,2-литровую версию на "механике" до 1 269 000 рублей за 1,8 литра и полный привод quattro. Это поле деятельности имиджевых хэтчбеков от двух неотъемлемых участников извечно конкурирующей "немецкой тройки" - Mercedes A-Класс и BMW 1-series. И новый А3 в этой троице уж точно не затеряется: сенсации он своим появлением не сделал, но никто от этой модели подобного и не ждал. Все тот же стильный и сдержанный хэтчбек, ставший немного технологичнее. Третье поколение, полет нормальный.

Благодарим российское представительство Audi и лично Валентину Вахрамянц за предоставленный автомобиль.

Андрей Шульдешов

Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу
Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу
Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубуAudi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу
Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу
Audi A3 Sportback: партнер по гольф-клубу

Источник: http://autoutro.ru/testdrive/2013/11/14/226724.shtml

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.

Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...