Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие. Фото: Роман Вышников

Первое слово, которое приходит на ум, когда кто-то произносит «А-Класс», это «нелепость». Когда немцы из Штутгарта решили удивить мир самым миниатюрным своим творением, у них получилась неуклюжая, неуместная шутка, которую и прозвали «A-Klasse». До того, как на рынке появился Nissan Juke, этот Mercedes, пожалуй, был самым странным и несуразным из массовых автомобилей. Ему, в отличие, например, от Pontiac Azteca внешний вид не помешал занять свою нишу, и даже, как и в случае с Juke, спровоцировать конкурентов на создание подобий. BMW, основываясь на опыте и ошибках конкурентов создали сверхуспешную и драйверскую «копейку».

С самого начала Мерседес возлагал большие надежды на свой нановэн, и их можно было понять – в создание модели было вложено более 900 млн. евро. Сумма более чем внушительная, но, похоже, что на дизайнерах немцы сэкономили. В компании также было решено, что задний привод для такой крохи – это слишком, поэтому вбухали огромные средства в разработку новой платформы, которая, по сути, так и осталась никчемной, несмотря на свою продвинутость. На основе этой переднеприводной тележки потом был разработан B-Klasse, и все.

Но, видимо, немцам, увлекшимся рестайлами и доработками более популярных моделей, надоело, что их гадкий утенок занимает верхние строчки рейтингов самых нелепых автомобилей современности. Новый А-Класс предлагает в корне иную концепцию входного билета в премиальный модельный ряд Мерседес-Бенц.

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Рельефная выштамповка на дверях, безусловно, придает шарма и элегантности А-Классу

В прошлом году на автосалоне в Женеве был представлен новый А-Класс в кузове хэтчбэк, и это был залог успеха. Многие готовы были списать этой модели любые грехи только за новый человеческий кузов и, безусловно, удачный дизайн. Но это еще было не все: по сути, А-Класс получил и второй кузов – седан, но его маркетологи компании выделили в отдельный CLA-Klasse, хотя у него та же самая моторная гамма и шасси.

За рулем старого А-Класса можно увидеть как заботливого папашу с довольным спиногрызом на заднем сиденье, так и спешащую с покупками домой леди. Сегодня же этот хэтч позиционируется компанией, как универсальное решение для молодой аудитории, желающей внедриться в ряды обладателей премиума. Однако, внешне новинка хоть и производит исключительно приятное впечатление, представить за ее рулем прогрессивного обеспеченного юношу сложновато. Слишком уж он женственный – автомобиль, не юноша. Хотя одно другого не исключает. Тем не менее, это компактный хэтчбэк средней стоимостью в миллион рублей. Одно это должно указывать на высокий статус машины.

Если говорить о ездовых характеристиках А-Класса, то они совсем не очевидны. Смазливая мордашка этого безобидного с виду хэтча даже не намекнет на сверхжесткую для женского шоппинг-мобиля подвеску. Любые неровности и дефекты, будь то трамвайные рельсы или металлические крепления мостов, выступающие из российского сверхдолговечного нано-асфальта всего на какие-то три-четыре сантиметра, и ваша пятая точка попросится в отпуск. Да, можно во всем обвинить 18-е колеса с довольно низким профилем, но нет, это не оправдание.

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
На 18-х колесах А-Класс смотрится симпатичнее, несмотря на свои скромные габариты

С другой стороны, я был приятно удивлен этой агрессивной напористостью, с которой подвеска каждый раз приглашает пройти поворот со все большей скоростью. Она наотрез отказывается крениться и куда-то заваливаться. Вам остается только стараться удержать себя в кресле, что довольно просто. На самом деле, такая одеревенелость подвески объяснима: из этого малыша AMG сделали самый заряженный в мире серийный хот-хэтч, мощностью 360 сил. При этом изначально у него ведущими, как и у нашего гражданского варианта, являются передние колеса, а задняя ось подключается.

У нас задняя ось болтается без дела, поскольку 156-сильному мотору хватает и передней. Вообще, сам мотор А-класса, довольно интересен сам по себе. У него есть одна особенность: его можно установить как продольно, так и поперечно. В нашем случае он обозначается М270, так как смонтирован поперечно. Инженеры не стали заморачиваться созданием разных моторов, а сконцентрировали свои усилия на турбинах. Именно разные по размерам турбины и являются главными регуляторами мощности и, самое главное, стоимости А-Класса. В Россию привезли три разные модификации этого мотора: на 122 силы, 156 сил и 211 сил. И если первые два используются в А-Классе, то последний, к сожалению, доступен лишь на CLA-Классе. Да притом эта 211-сильная версия комплектуется вожделенным полным приводом.

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
К приборной панели не возникло никаких вопросов. Она симметрична, лаконична и гармонична

Во время теста мне вспоминался майский тест SEAT Ibiza FR, который обладал 150-сильным двигателем. Но то ли малый вес, то ли коробка DSG сыграла свою роль, а вернее всего и то, и другое, но разгон у него на секунду резвее немца. Да, FR все же заряженный хэтчбэк, но и наш Mercedes не лыком шит – 156 лошадей ему вполне хватает. Остается грешить лишь на больший вес, систему стоп-старт, которая утяжеляет мотор, и немного подтупливающий робот 7G-Tronic, который приходилось постоянно пинать лепестками.

Самое неприятное, что есть в этом автомобиле – передняя панель. Такое ощущение, что когда ее создавали, руководствовались не здравым смыслом, а тем, где и сколько осталось места. Да, на ней очень симпатичные воздуховоды по типу тех, что сделаны в SLS, но смотрятся они на фоне остальных деталей немного не к месту, да и выполнены из пластмассы не высшего сорта. Но большее недовольство вызывает китайский планшетный компьютер, расположившийся прямо по центру торпедо. Он ниоткуда не выезжает и никуда не убирается, он перманентно занимается тем, что мозолит вам глаза одним своим присутствием, потому что этот экранчик – инородное тело в салоне Мерседеса. Но это еще не все – обладатели CLA-Класса тоже смотрят в это чудо китайской техники.

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Снимите это немедленно! Центральный дисплей хочется оторвать от передней панели - он ее только портит. Да и качеством картинки экран не блещет

Изначально в А-Классе получилась симпатичная, цельная передняя панель, обшитая чудесной мягкой кожей и украшенная пусть и пластиковыми, но эсэлэсовскими воздуховодами. Этот единый стиль действительно к лицу хэтчбэку. Но, видимо, когда пришло время технологических вкраплений, а именно инфотейнмент системы, создатели поняли, что времени осталось в обрез, свободного места на торпедо нет, а дисплей куда-то девать придется. Вот они его и приделали таким образом, что первое желание, возникающее при посадке в салон – снять его немедленно! А кроме того, разрешение этого экранчика оставляет желать лучшего.

Но этот планшет китайской марки «Никселу никгороду» - полбеды. Когда наша редакция изучала первые снимки салона новинки, каждый из нас легкомысленно принял серебристую блямбу за переключатель передач, нехарактерный для Mercedes-Benz. Не тут-то было! Это всего-навсего джойстик управления тем самым китайским смартфоном. И за время теста не было дня, чтобы я не зацепил его рукой, тянущейся к подлокотнику. Радиостанцию приходилось настраивать заново, а музыкальную композицию перематывать обратно.

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие

На начальном Mercedes решили разместить рычаг семиступенчатого робота там же, где и на новом Е-Классе или CLS – на рулевой колонке. Не то чтобы я считаю, что такая кочерга является атрибутом исключительно пожилых и зрелых американцев, нет. Но видеть ее на современном мерседесовском женском хэтчбэке – как минимум дико. К слову, на AMG-версии А-Класса рычаг того же самого робота 7G-Tronic находится на человеческом месте. Невольно возникает вопрос: почему было не сделать так же и в гражданском варианте? Но несмотря на все эти эргономические и эстетические просчеты, в остальном интерьер не подкачал. Он все так же по-мерседесовски качествен и лаконичен Он не вызывает ни дикого восторга, ни отвращения. Конечно, он немного не дотягивает до уровня последней Audi A3 из-за несколько спорного выбора материалов на передней панели.

Трудно сказать, как пойдут продажи этого хэтчбэка. Российский рынок в очередной раз признался в любви к седанам – вся квота на CLA оказалась выкупленной уже в июле. Теперь соотечественники, желающие приобрести себе в гараж этот седан, вынуждены ждать весны следующего года. Хэтчбэки такого уровня постепенно отходят у нас на рынке на задний план, автолюбители все больше предпочитают покупать машины побольше да подороже. А если речь идет о покупке Мерседеса, то посолидней: минимум C-Класс. Маленький А-Класс сегодня больше подойдет на роль автомобиля для обеспеченной студентки или авто для жены.

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Если бы не китайский смартфон, интерьер получился бы удачнее

У Мерседес получился крайне неоднозначный продукт, который не понятно, на кого нацелен: то ли на любителей активной жесткой езды, то ли на хрупких леди с вечно дрожащими "крысобачками" в одной руке и пакетом с новыми туфлями – в другой. Внутренняя эргономика тоже может показаться немного неочевидной представительницам прекрасного пола, особенно это касается рычага переключения передач. Каждый раз, как мне нужно было сдать назад, рука автоматически тянулась к телефону, лежащему в ящичке, расположенном на месте КПП. И за несколько дней теста я так и не привык к нестандартному рычагу.

Мерседес делает большую ставку на свою переднеприводную платформу. На этом шасси, рассчитанном однако и на полный привод, уже имеются A-Klasse, B-Klasse, CLA-Klasse и в скором времени появится еще и кроссовер карманного формата GLA-Klasse, который, по сути, является приподнятым A-Klasse. Конечно, экономически это очень продуманное и грамотное решение, такие авто будут пользоваться все большей популярностью – CLA в России уже доказал свою профпригодность. Но великому бренду не стоит заигрываться с удачной идеей переднего привода для своих начальных моделей, которые выделились чуть ли не в отдельный кластер: переднеприводный хэтчбэк, седан, кроссовер и минивэн – полный набор автомобилей, но как будто бы другой марки. Новый А-Класс поднялся не на ступень, а на пролет выше своего предшественника, но это, пожалуй, самый немерседесовский мерседес на сегодняшний день.

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Задние блоки фонарей не лишены налета корейской моды

Благодарим компанию ЗАО "Мерседес-Бенц РУС" и лично Татьяну Воронину за предоставленный автомобиль, а также Романа Вышникова за помощь в подготовке материала.

Александр Столяров

Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствиеMercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие
Mercedes-Benz A-Klasse. Классовое несоответствие

Источник: http://autoutro.ru/testdrive/2013/09/12/226241.shtml

: Ремонт ноутбуков hp pavilion. Ремонт ноутбуков hp своими руками. Ремонт клавиатуры ноутбука hp. Сервисный центр samsung ремонт планшетов. Быстрый ремонт планшетов samsung. Ремонт планшетов samsung galaxy tab. Штукатурка стен своими руками. Качественная венецианская штукатурка своими руками. Наружная штукатурка своими руками.
Смартфон samsung galaxy отзывы. Хороший обзор смартфонов samsung galaxy. Смартфон samsung galaxy ace 2. Горнолыжные курорты италии отзывы. Лучшие горнолыжные курорты италии. Горнолыжные курорты италии фото. Лазерная коррекция зрения. Качественная коррекция зрения стоимость. Операция по коррекции зрения. Язык программирования python. Учим python быстро. Весь язык python с нуля. Лечение сетчатки глаза. Нервный тик глаза лечение. Болезни глаз лечение.

Информация и оплата штрафов по SMS

Совершенно новой услугой порадовал Сбербанк, запустивший систему «Автоплатеж ГИБДД». Крупнейший банк России предоставляет своим клиентам возможность ...